Украинский писатель Олесь ГОНЧАР предсказал события на Донбассе два
десятилетия назад. Вот запись, которую он сделал в своей тетради за два года до
смерти:
«Донбасс — это раковая опухоль.
Так отрежь, брось в адскую империю — пусть подавятся! Потому что метастазы
задушат всю Украину.
Что Донбасс дает нашей
духовности, нашей культуре? Колбасный регион и колбасная психология!
Единственная украинская школа — и ту зацкували…
Ну, пусть нас на несколько
миллионов меньше, но это будет нация! Мы сможем возродиться, войти в
европейскую цивилизованную семью. А так никогда не будет хорошо. Будет срыв и
вечный шантаж».
Философ Ибн ХАЛЬДУН:
«ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ ВЫБРАТЬ, КОГО УБРАТЬ ИЗ ЭТОЙ ЖИЗНИ РАБОВ ИЛИ ТИРАНОВ, Я, КОНЕЧНО, ВЫБРАЛ БЫ УБРАТЬ РАБОВ.
Даже не
сомневался бы в этом, потому что рабы сами же создают тиранов. Если нет рабов,
то нет тиранов. Они не строят страну, они выращивают тиранов».
Марк Туллий ЦИЦЕРОН(106 до н. э. — 43 до н. э.):
«РЕЧЬ ДОЛЖНА ВЫТЕКАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ ИЗ ЗНАНИЯ ПРЕДМЕТА.
Если же оратор не изучил его, то
всякое красноречие является напрасным, ребяческим усилием.
***
Первый закон истории — ни под
каким видом не допускать лжи; затем — ни в коем случае не бояться правды; не
допускать ни тени пристрастия, ни тени злобы.
***
Судья — это говорящий закон, а закон — это немой
судья».
ЧЕРЧИЛЛЬ, КОГДА ПРОИЗНОСИЛ ТОСТЫ, ГОВОРИЛ СЛЕДУЮЩЕЕ:
«Я предпочитаю
не желать никому ни здоровья, ни богатства, желать лишь Везения! Ведь
большинство тех, кто был на ТИТАНИКЕ были и здоровыми и богатыми. Но везучими
оказались очень немногие из них».
Пусть нам всем повезет в новом году!
Татьяна ШЕСТОПАЛОВА:
ПOЧЕМУ CДЕЛАННОЕ ТOБОЙ К ТEБЕ ЖЕ И ВEPНЕТСЯ
B нaчале 20-гo вeкa oдин
шoтлaндcкий фepмep вoзвpaщaлcя дoмoй. Пpoxoдя мимо бoлoта, он вдруг услышал
крик о помощи. Фepмер побежал на голос и увидел мальчика, пытавшегося
выкapaбкаться из тpяcины. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно
приблизился и протянул ветку утопающему. Когда мальчик выбрался, он долго не
мог унять слезы, он весь дрожал.
— Пойдем ко мне в дом, – сказал
фермер. – Тебе надо успокоиться и согреться.
— Нет-нет, – мальчик покачал
головой, – меня ждет отец. Он, наверное, очень волнуется.
Поблагодарив своего спасителя,
мальчик убежал… А утром фермер увидел, что к его дому подъехала карета,
запряженная породистыми скакунами. Из кареты вышел хорошо одетый джентльмен и
спросил:
— Это вы вчера спасли жизнь моему
сыну?
— Да, я, – ответил фермер.
— Сколько я вам должен?
— Не обижайте меня, господин. Вы
мне ничего не должны. Я поступил так, как должен был поступить нормальный
человек.
— Нет, я не могу оставить это
просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, –
настаивал посетитель.
— Я больше не хочу говорить на
эту тему. До свидания. – Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо
выскочил его сынишка.
— Это ваш сын – спросил гость.
— Да, – с гордостью ответил
фермер, поглаживая мальчика по голове.
— Давайте сделаем так. Я возьму
вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же
благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.
Прошло несколько лет. Сын фермера
закончил школу, потом медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно
известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр
Флемминг.
Перед самой войной в одну из
лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того
самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? Да,
пенициллин, открытый Александром Флемингом.
Имя джентльмена, давшего образование Флемингу, было Рандольф Черчилль. А
его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром
Англии. Возможно, именно эти события вспоминал Уинстон Черчилль, говоря:
«Сделанное тобой к тебе же и вepнется».
— ДА, Я ПСИХ. HO ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ДУРАК.
Зиновий ГЕРДТ:
«Ехал я как-то на машине, вдруг спустило колесо.
Остановился, обошёл, поохал, делать нечего, нужно запаску ставить. А
приключилось это на дороге рядом с психбольницей, вот так я на обочине, а вот
так высокий каменный забор. Ну и пока я возился с домкратом, отворачивал
колесо, на заборе стали собираться психи, поглазеть. Сидят молча, внимательно
смотрят.
Немного нервничаю: торопился,
авария эта некстати, жара, и психи вот ещё… Вот так поглядывая на забор
продолжаю ремонт — откручиваю гайки, складываю аккуратно в колпак, перевёрнутый
тарелкой. Отставляю колпак в сторону, снимаю колесо, иду за запаской. И тут
мимо проносится автомобиль, краем шины задевает колпак, гайки разлетаются все
до единой не пойму куда… В отчаянии хватаюсь за голову, сползаю на землю…
Катастрофа! Тут с забора доносится:
— А Вы с других колёс по одной
гаечке снимите, на них запаску закрепите и потихонечку до станции, а там Вам
помогут.
A ведь он совершенно прав, это
выход!
Смотрю на него с нескрываемым
изумлением. А он, прекрасно понимая ситуацию:
— Да, я псих. Ho это не значит,
что дурак».
Сергей ЮРСКИЙ:
«ФАИНА РАНЕВСКАЯ БЫЛА ЧЕЛОВЕКОМ НЕОРДИНАРНЫМ — АБСОЛЮТНО НИ НА КОГО НЕ ПОХОЖИМ.
Свою последнюю роль она сыграла в
моем спектакле по пьесе Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше». Я был
последним ее режиссером и последним сценическим партнером. И этими
воспоминаниями очень дорожу.
Фаина Георгиевна была
вегетарианкой, поэтому все невегетарианское доставалось тем, кто к ней
приходил. Меня она угощала творогом, который делала из кефира. Ей его
рекомендовал употреблять доктор.
«Ешьте, вы мало едите, —
говорила. — Хотите, я вас научу делать творог? Он страшно полезный. Я сама его
делаю. Если бы вы знали, как он мне надоел! Не ешьте творог, ешьте нормальную
пищу».
Жила Раневская по сегодняшним
меркам бедно. Bce богатство Фаины Георгиевны — это памятные фотографии от
великих людей XX века, ee друзей. Рихтер, Пастернак, Ахматова…
Еще она очень ценила книги… Фаина
Георгиевна, будучи актрисой интуитивной, актерскую технику не признавала. А еще
подарила мне старое издание «Египетских ночей» Пушкина, так как я снимался в
фильме «Маленькие трагедии».
Она дочь богатого человека. После
Октябрьской социалистической революции семья из России эмигрировала, а Фаина
Георгиевна осталась — из любви к театру. И как вы полагаете, она осталась с
бриллиантами? Нет, конечно. Жила своим трудом. А актерские зарплаты всегда были
очень скромны.
Деньги текли у нее между пальцев,
и она радовалась тому, что утекают… Фаина Георгиевна вспоминала, как после
съемок в «Золушке» получила большую пачку денег. И ей было это так непривычно
и… стыдно. Раневская пошла в театр и стала спрашивать у актеров, не нужно ли
кому денег на то, чтобы купить штаны или материю для платья. И очень быстро все
раздала. A потом обнаружила, что у самой на ткань для платья не осталось. Об
этом и многом другом я рассказал в своих книгах «Кого люблю, того здесь нет» и
«Кто держит паузу».
Из воспоминаний Сергея Юрского.
Oleg PETRICHENKO:
«У УКРАИНСКОЙ ВАТЫ ТРИ ГЛАВНЫХ ВРАГА: СОРОС, СУПРУН И БАНДЕРА.
Сорос украл у
них деньги, которых у них никогда не было.
Супрун украла у
них «хорошую медицину», которой у них никогда не было.
Бандера украл у
них «светлое будущее», которого у них не будет совсем не из-за
Бандеры…»
Сергей ПЕРЕЛЫГИН:
«ПРОСТО МЫСЛИ…
Когда моего собственнического
переживания касается Жизнь, — великая, всеобъмлющая, внутри сразу терпкое
торжество. И много-много Света и улыбок. Словно тысячу смыслов спешат ко мне на
встречу.
Улыбчивая Жизнь раскрывает
просторы прошлого, где сонмы дорогих сердцу старцев, так похожих на моего папу,
сидят вместе у костра за своей долей в Жертвоприношений.
Тихо, не дыши — творится таинство
встречи моей души со всеми ними. Боже, как же я люблю наблюдать за сакральными
действиями Твоих служителей.
А потом, после посещения прошлого Жизнь показывает
перспективы Будущего, совсем не желая окунать душу мою в настоящее.
«ПОЧЕМУ?» — спрашиваю я. Мудрые глаза Жизни
печально и задумчиво смотрят на меня, и сердцем читаю: «Не желаю тебе видеть ложь и беззакония. Ты смотри
лучше на обетованный удел, душа моя. Не только слова и мысли оскверняют Любовь
мою, но даже нечаянный взор на мерзости. Ведь это как пандемия, как Ковид, — не
успеешь заметить, как уже першит в горле.
Лучше взирай на Царство Небесное в себе, на любовь
свою сущую. Она растворена во взгляде Солнца, не судящего, всегда огненно
радостного!