БЕДЫ ЛОМЯТСЯ В НАШИ ДВЕРИ,

подорванные общественным раздраем

Их осадные орудия — алчность, зависть, ложь, цинизм, коллаборационизм, политический идиотизм власти! Этот нарастающий штурм, прежде всего нашего сознания, не прекратится, пока не осознаем и не устраним порождающие его причины.

Кого Бог хочет наказать, того он сначала лишает разума.

 Джошуа Барнс

В первой части (https://piston.net.ua/pistons-of-the-month/and-feuilletonist/%d0%b1%d0%b5%d0%b4%d1%8b-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d1%8f%d1%82%d1%81%d1%8f-%d0%b2-%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%b8-%d0%b4%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5/ ) мы рассмотрели их следствия, без осмысления которых к первопричинам не добраться.

Во второй (https://piston.net.ua/pistons-of-the-month/and-feuilletonist/%d0%b1%d0%b5%d0%b4%d1%8b-%d0%bb%d0%be%d0%bc%d1%8f%d1%82%d1%81%d1%8f-%d0%b2-%d0%bd%d0%b0%d1%88%d0%b8-%d0%b4%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5-2/) перешли к непосредственным причинам такого удручающего состояния нашего общества, рассмотрев его религиозную составляющую.

В результате, закономерно пришли к нижеследующему сакраментальному по сути вопросу:

Правильный практический ответ на него в огромной степени определяет благосостояние, экономический, социальный и морально-этический прогресс любого общества. Они между собой неразрывно связаны и регулируются рядом важнейших факторов. Что убедительно доказал в своих трудах выдающийся американский социолог прошлого столетия Питирим Сорокин. Речь, прежде всего, о следующих работах.

ПИТИРИМ СОРОКИН: «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ БЕДСТВИЙ»

В самый разгар Второй мировой войны, в 1942 году, то есть спустя двадцать лет после того, как была написана — и сразу же уничтожена советской цензурой — книга «Голод как фактор», Питирим Сорокин, уже всемирно признанный американский социолог, выпустил свой очередной труд, написанный на близкую тему: «Человек и общество в условиях бедствий». В предисловии к книге он писал: «Из многочисленных и разнообразных бедствий, которые обрушиваются на род человеческий, четыре бедствия, вероятно, случаются чаще всего и являются самыми разрушительными и страшными и, вместе с тем, наиболее поучительными и значительными, а именно — война и революция, голод и эпидемия. Самое поразительное, что три из них накрыли последние годы Украину по самое не могу. А четвертый — голод тоже стучится в нашу дверь,-Авт.) Эти четыре монстра и являются предметом настоящего исследования в аспекте их воздействия на наши мысли и поведение, на нашу социальную организацию и культурную жизнь».

Точно такой же подход к решению проблемы использовал Сорокин и в своей ранней книге, посвященной изучению голода: сначала исследуется влияние голода на организм отдельного человека, затем воздействие голода рассматривается в масштабе всего общества, и получается, что такой социальный «монстр», как голод, связан тесными, можно сказать, родственными узами с тремя остальными «монстрами»: войной, революцией, эпидемией.

Продолжу цитирование:

«ГОЛОД И ИДЕОЛОГИЯ ОБЩЕСТВА

Давно уже сказано было, что «вокруг голода (и любви) вращается вся история человечества. Исследование поведения и идеологии отдельного индивида показывает, что «содержание» его сознания радикально меняется при резких изменениях количества и качества пищи, поступающей в его организм. Это изменение состоит в том, что при голоде идеология человека деформируется.  С одной стороны, в направлении усиления и укрепления суждений, теорий, убеждений и верований, которые при данных условиях «одобряют» применение мер, способных дать пищу, и благоприятствуют им, а с другой — в сторону ослабления и подавления речевых и субвокальных рефлексов, мешающих, препятствующих утолению голода.

Грубо говоря, голод как бы вынимает из «сознания» человека одну пластинку с определенными ариями и вкладывает туда другую. В итоге человек-граммофон начинает петь новые песни и арии, произносить новые слова и использовать новые выражения, думать новые мысли, исповедовать новые убеждения.

Если так обстоит дело с отдельным человеком, то такая же трансформация должна происходить и с идеологией массы лиц или целого агрегата.

Важно лишь то, чтобы идеология благословляла на акты захвата, раздела, уравнивания, чтобы она прямо на них наталкивала, их одобряла.  А почему, на каком основании — это дело десятое. Если какое-нибудь обоснование есть — отлично. Если нет — тоже не беда. Такова в основном связь между колебанием питания и колебанием идеологии.

Значит, для успеха таких идеологий необходимы два основных условия:

— резкий значительный рост дефицитного или относительного голодания масс при невозможности утоления его иными способами;

— наличие имущественной дифференциации в стране.

Чем резче будут оба условия, тем при равенстве прочих условий подъем успеха коммунистически-социалистической идеологии будет быстрее и сильнее, тем легче она будет прививаться к голодным, тем большим будет ее успех.

ТРЕТЬЯ ТЕОРЕМА — ОБРАТНАЯ СТОРОНА ВТОРОЙ:

— множество лиц и групп, бывших адептами  «коммунистической» и родственных ей идеологий в бедном состоянии, разбогатев, хотя бы путем того же уравнивания, становятся носителями антикоммунистических убеждений и особенно антикоммунистической практики;

— в большом государстве с ростом благосостояния и сытости масс, без обгоняющего его роста имущественной дифференциации, успех коммунистической и родственных ей идеологий падает и количественно и качественно;

— то же самое имеет место и при резком падении имущественного неравенства.

Так было всегда. Исключений из этого правила нет.

Обратите, далее, внимание на эволюцию самих этих партий и их лидеров. Как только они получают полный или частичный доступ к власти и жирным местам, очень быстро появляется среди них дух оппортунизма, умеренности, принципы «реальной политики», нередко ведущие к «поклонению тому, что сжигали и к сжиганию того, чему поклонялись», когда они были бедными и лишенными влияния, власти, богатых мест».

А тем временем…

«Водопадами льются высокие и святые лозунги, но… увы, — они остаются лозунгами, а не фактами. Из многих десятков изученных мною революций я не знаю ни одной, которая эти векселя оплатила и не оказалась бы банкротом. Революция — стихия. При современных условиях и людях они время от времени неизбежны, как неизбежны и тяжелые болезни для организма. Такие болезни — свидетельство плохих условий жизни и плохой конституции организма. Здоровые организмы живут без них. То же самое можно сказать и о революциях. Тяжелые болезни либо ослабляют организм, либо ведут его к смерти. Либо ослабляют общество, либо сдают его в архив истории».

Извините за долгое цитирование, но без осмысления этих причин трудно понять происходящие ныне в нашем обществе и, соответственно, в политикуме процессы, которые порой не поддаются разумному объяснению.

Прежде всего, постоянное массовое предпочтение на выборах отъявленных и беспринципных популистов, обещающих всё и сразу… как только их изберут во власть — нагляднейший пример исполнения вышеотмеченных «арий». Даже несмотря на абсолютную ошибочность предыдущих предпочтений, которые всегда оканчивались следующим образом (о чём шла речь ранее):

А теперь самое время продолжить ответ на поставленный выше вопрос, религиозный аспект которого мы рассмотрели ранее:

ПОЧЕМУ «ТУ-У-УПЫЕ АМЕРИКАНЦЫ» ТАКИЕ БОГАТЫЕ, А «УМНЫЕ» БРАТЬЯ-СЛОВЯНЕ ПОГРЯЗЛИ В НИЩЕТЕ?!

Безусловно, правильных ответов на этот сакраментальный вопрос множество, начиная с эффективной законодательной базы и заканчивая высокими многовековыми стандартами в области демократии, прав человека, свободы слова развитого гражданского общества. Но один рецепт мы выделим особо.  Он принадлежит весьма авторитарному отцу-основателю Сингапура Ли Куан Ю, превратившему за неправдоподобно короткий срок нищий остров в одно из самых развитых стран мира:

«В вопросах демократии важно помнить, что для создания открытой политической конкуренции и свободных СМИ нужно, чтобы 40-50% населения принадлежали к среднему классу, то есть имели доход выше $5000 в месяц и были хорошо образованны. Взять, например, Филиппины. Там не было среднего класса. Образованные люди с нормальным доходом составляли около 15% населения, может быть, 20%. Свободная пресса? Да! Полный беспорядок и скандалы. Кого они выбирают? Жуликов. Спортсменов. Актеров. Герои киноэкрана становятся президентами. И ведут себя так, будто все еще находятся на экране. Полная катастрофа! Американцы молчат, когда я им говорю об этом».

Не так ли происходит и у нас с вами, особенно в последний период?!

Украинское общество по ряду уже отмеченных причин плюс затянувшаяся на годы агрессия России живёт в постоянном напряжении. Наше единство и национальное самосознание стерто в порох российской пропагандой, надуманной, но ставшей взрывоопасной языковой проблемой. Надо ли напоминать, что во взвешенном состоянии пыль в шахте взрывается. В обществе этот разрушительный выхлоп демонстрируют хронические Майданы, которые мы называем революциями. Они всего лишь меняют власть, но не решают кардинально стоящих перед страной проблем. Более того, обостряют их. Чего, собственно, и добиваются кремлёвские ставленники. Правда, сегодня эта пыль медленно оседает. Но сохраняющееся в обществе напряжение находит выход через индивидуальный  терроризм, проявления которого весьма участились в Украине.

Сохранению напряженной ситуации способствует и складывающийся в обществе паралич власти, когда никто ни на кого не влияет. Главная причина — отсутствие морального авторитета у нации. И здесь мы прямо упираемся в ещё одну колоссальную проблему, которая тормозит наше движение вперед, — заблокированность социальных лифтов сыновьями, племянниками, кумовьями, политическими проститутками и другими родственниками и прихлебателями наших лидеров, олигархической элиты. Как в известном анекдоте: «Почему сын полковника не может стать генералом? Да потому, что у генерала тоже сын есть».

А знаете, кто первый разработал теорию социальных лифтов или социальной мобильности? Да-да, именно он: чуть не расстрелянный большевиками и бежавший в США великий американский социолог Питирим Сорокин. А знаете ли вы, что с этих самых социальных лифтов и родилась «американская мечта»?

Для убедительности ответа, вспомним известную фразу Уоррена Баффета: «Если вы все такие умные, то почему я такой богатый?»

А теперь ответим на неё некоторыми цифрами из Википедии, демонстрирующими, чем обернулась для Америки опора на  теорию социальной мобильности:

«Степень вертикальной мобильности можно измерить, например, по доле «выскочек» среди правителей и высших чиновников, вычисленной в процентах. Эти «выскочки» начали свою карьеру из среды бедняков и закончили правителями. Сорокин показал различие между странами (по последним трём данные, естественно, до второй половины 20 века) по степени вертикальной мобильности:

Западная Римская империя − 45,6 %

Восточная Римская империя − 27,7 %

Россия до Октябрьской революции − 5,5 %

Франция − 3,9 %

Англия − 5 %

США − 48,3 %»!!!

Теперь вам понятно, почему, по выражению путинского прихвостня (ныне покойного) Задорнова «ту-у-упые американцы» такие богатые, а «умные» россияне погрязли в пьянстве и нищете?! Впрочем, как и мы — убогие!

НО ВЕРНЕМСЯ К НАШИМ БАРАНАМ. ДА-ДА, БАРАНАМ!

Ведь у выбранной нами власти нет мозгов  по определению, потому что сегодня, когда страна особенно нуждается в свежих интеллектуальных силах, социальные лифты и по сей день остаются заблокированными. Вам примеры? Да хоть сто порций в одно блюдо.

Посмотрите, кого и по каким принципам назначает на высокие должности наш «героический» президент, а потом убирает их под давлением общественности!

Дело дошло уже до того, что уважающие себя профессионалы отказываются от высоких должностей, чтобы не позорить себя работой в этой власти!

В результате, олигархи процветают, а малый и средний бизнес — основа благополучия державы – изничтожается на корню идиотскими законами, аномальными налогами, безудержной коррупцией, охамевшим от безнаказанности рейдерством. А страна президентской программой, прозванной в народе «Великим крадівництвом».

Вот уж действительно, кого Бог хочет наказать, того он сначала лишает разума! А суть происходящего в том, что на цивилизованном Западе политики позиционируют себя как слуги и защитники народа, поэтому они не могут отличаться от народа по уровню, стандартам жизни и привычкам, у нас же это «хозяева» «надсмотрщики» и… хапуги, дорвавшиеся до общественного «пирога».

«Одни мысли о деньгах, должностях, привилегиях, — пишет Виталий ПОРТНИКОВ, — причем в головах вполне разумных, состоявшихся людей, которые будто и не понимают, что губят свое собственное государство! Этот коллаборационизм, эта готовность приспособиться, эта квислинговщина — она живет в элите и живет в народе. Это как трясина, которая засасывает нас всех и не дает возможности построить страну. 

Израильский опыт учит: нельзя построить страну на болоте, в особенности на болоте души. Это болото нужно осушить — даже если вам это не под силу и грозит финансовыми потерями. Но, черт вас подери, — вы же украинцы!

«Да, Украина – это действительно болото, в котором вязнет любая прогрессивная инициатива. Для преобразований, как и для любви, нужны энтузиазм и труд. Глаза должны гореть, ешкин кот, как в эпоху индустриализации, когда каждый новый объект – гидроэлектростанция или меткомбинат – строился на крови, но сдавался с ощущением полнейшего счастья.

У нас что может вызвать подобные эмоции? Удачное наипалово ближнего, да и только. Но это слабый мотиватор для прогресса. Потому у нас его и нет».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *