ЦУГЦВАНГ ПО-ЗЕЛЕНСКИ-2,

или Единственно верный ход для преодоления в Украине системного кризиса?!.

Сегодня в стране сложилась действительно уникальная ситуация. Украина находится у края политической, экономической, социальной пропасти, грозящей утратой независимости. Или, возможно, на старте долгожданных радикальных реформ, открывающих путь в цивилизованное завтра.

(Начало https://piston.net.ua/election-bass/%d1%86%d1%83%d0%b3%d1%86%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b3-1/).

ДЕМОКРАТИЯ ДЛЯ НАС СТАЛА ГЛАВНЫМ ТОРМОЗОМ

«Лучший аргумент против демократии — пятиминутная беседа со средним избирателем», — напоминает нам мудрую мысль Уинстона Черчилля неистовый патриот Украины, волонтер Василиса МАЗУРЧУК. И добавляет:

«Дорогі мої українці, доки раби серед вас не вимруть, ми заїбемося блукати пустелею. Вам не можна голосувати. Ви — самогубці національного масштабу. Дякую вам за пройобані два роки на фронті і за сотні й тисячі загиблих друзів. Дякую, бл*дь.

Попереду місцеві вибори. Проїбіть усе разом».

Справедливо?.. Возможно!.. Но требует ментально-исторических пояснений и убедительной аргументации, где искать выход из сложившегося ментально-демократического тупика. Приведу ряд убедительных, на мой взгляд, аргументов.

Начнём с исторических…

ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ?!

Объяснение этому феномену дается в статье «Александр ПЕТРАЧКОВ: почему народ не прав» (в сокращении):

«Мы долго осуждали власть, олигархов, чиновников, бандитов и силовиков, теперь пришел черед «народа». В нашей общественной традиции сложилось называть народ «творцом истории», «гласом божьим» и сетовать на ущемление его «естественных» прав власть имущими. С другой стороны, хватает обвинений и в адрес самого народа: ему не ведом дух свободы, он нелюбопытен и ленив. Но только ли в субъективном непонимании и неприятии «духа свободы» дело?  Для ответа на этот вопрос нужно сделать экскурс в историю европейской свободы.

Европейская западная цивилизация, это цивилизация прежде всего городская, выросшая преимущественно на идеях протестантской реформации. Вольные самоуправляющиеся города, как административные, торгово-промышленные, финансовые, интеллектуальные, культурные и религиозные центры, явили собой основу феномена современного Запада.

…В самоуправляющихся городах стало возможно развитие права, они стали центрами инноваций, и благодаря накоплению избыточного продукта и разделению труда стало возможным появление «праздного класса», людей свободных профессий: ученых, изобретателей, инженеров, мыслителей, интеллектуалов, артистов, писателей, художников, архитекторов и священников, носителей духа инноваций, знаний и культуры.

…Таким образом, можно резюмировать, что развитая городская агломерация, свободная от диктата централизованного государства, есть источник «духа» свободы, инноваций, знаний, культуры, богатства и права. «Пятым элементом» городской цивилизации является элита, воплощающая собой союз силы, ума и денег, создатель и носитель всех видов капитала. Преемственность элиты обеспечила на Западе развитие всего общества.

Что мы видим в Украине? Украина, кроме того, что исторически является частью ретроградной византийской православной культуры, была и до сих пор остается преимущественно сельской страной. В которой все индустриальные и городские новостройки были искусственными «зомби» без души, без духа свободного предпринимательства. Сельская цивилизация по определению традиционная, архаичная и застойная, склонная к централизации и загниванию, враждебная развитию и прогрессу. Классический исторический пример: древний Египет и Китай, в которых плодородные почвы, дающие богатый урожай, стали тормозом на пути инновационного развития.

…Вместо продолжения бессмысленного «радения о народе», нам следовало бы в первую очередь сосредоточиться на всестороннем стимулировании своей национальной элиты: интеллектуальной, научной, технологической, финансовой, политической и культурной. А так же на современных кластерах развития, живущих в условиях самоуправления, способных аккумулировать капитал, создавать инновации, генерировать новые прогрессивные классы, и свободных от любого «унитарного» диктата центральной власти. Как бы нам не хотелось, но в данных условиях нельзя помочь народу выбраться из мрака невежества, бесправия, отсталости и бедности, без современной инфраструктуры, капитала и избыточного продукта. Народ может требовать для себя все, что угодно, но мы должны зрить в корень, и прежде, чем собирать урожай реформ, сперва заложить основы для их реализации. Инвестировать в первую очередь в национальную элиту и ключевые точки роста, обладающие ключевыми конкурентными компетенциями в 21 веке.

В основе прогресса лежит истина, которая постигается не решением большинства, а открытиями научных исследований и откровением напряженных усилий разума и душевных сил. Что всегда было, есть и будет уделом активного меньшинства, ведущего за собой пассивное большинство. Нет элиты, центров развития, инноваций, капитала и доходов, нет и свободы, прав и благ для народа. Давайте не требовать от народа невозможного, потому что в данных условиях ожидать от него способности осознать ценность «духа свободы» равносильно тому, чтобы пытаться ловить рыбу в Аризонской пустыне.

Нельзя требовать от отсталого народа мудрости и ответственности. Так же как нужно понимать, что дать неподготовленному народу сразу всю полноту знаний и свободы есть вершина безответственности. Пускай народ эволюционно дозревает до цивилизации, подтягиваясь за элитой. Которую нужно выращивать и воспитывать, а народу следует не позволять считать себя «пупом земли», имеющим все права по факту самого своего существования. И прежде всего самим не обманываться на счет народа, его прав, способностей и возможностей. Требуя пока еще никем не созданных прав, народ не прав».

Оцените исторически и перспективно результаты народного голосования на президентских и парламентских выборах и вы поймете, насколько прав Александр Петрачков.

МЕНТАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ ИНДИРЫ ГАНДИ

А для сомневающихся приведу ещё более убедительный, потому что житейский, пример от Егора СМИРНОВА такой «допотопной» типично азиатской ментальности, очень характерно выраженной у индусов:

«Когда мы путешествовали по Индии, местные продвинутые таксисты рассказывали, что в свое время Индира Ганди пыталась бороться с потомственной нищетой, уничтожая кварталы грязных тряпичных домиков, а вместо них давая неимущим квартиры. Но… Эти квартиры продавались или загаживались, а беднота опять возвращалась к привычному образу жизни. Отстраивала свои трущобы заново.

У нас, конечно, не все так экстремально в плане кричащей нищеты, но по части пассивности и сопротивления реформам наш народ даст фору кому угодно. Апофеозом этого безразличия стала продажа Киева за гречку «молодой команде космонавтов». Помню, как все старушки и старички из нашего дома, божьи одуванчики советской эпохи, алчно высматривали места раздачи пакетов с подачками. И бодро пихались за дармовое подсолнечное масло».

Так было в период правления Индиры Ганди в Индии, Януковича — в Украине. Но многое ли в ментальном плане изменилось у нас с тех пор?!

(Продолжение следует).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *