ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОГА ВНОВЬ СТРОИТ МЕККУ… ТУРИСТИЧЕСКУЮ

Читаю (слава Богу, не сегодня, а пять лет назад!) весьма оптимистическую заметку из ОГА о том, как заманить в Днепропетровский регион туристов. Ну всё в ней есть: и курганы, и майданы, и другие археологические памятники, этнохутора, культовые сооружения, святилища и даже неформальное звание археологического заповедника Украины.

Ни слова только о главном для современного путешественника — инфраструктуре туризма.

Да сколько ж можно, подумалось, наступать на одни и те же грабли. В нашем случае, дежавю с туристической Меккой, инициированной ещё «славными» проФФесиАналами Януковича губернатором Д. Колесниковым и председателем облсовета Е. Удодом?! Уже тогда, в 2013-м, автор высмеял оных за тупость такого одностороннего, потому абсолютно провального подхода в реализации этой инициативы.

Прошли три года, и вот уже новая власть гарцует на всё тех же граблях,  со всё тем же провальным результатом, так как все остальные проекты бесславно почили в Бозе.

Минуло ещё три года и… что-то (а точнее, развязанная Филатовым война за монополизацию в рекламном бизнесе Днепра!) подсказывает, что скоро вновь наша власть достанет из шухляд  ставшие уже привычными «грабли» организации турбизнеса. А с ними проповеди о несметных прибылях от организуемых у нас Нью-Васюков. Надо же чем то падкому до сказок о  сокровищах Алибабы народу, как правило, перед очередными выборами мозги полоскать.

Но, может, что-то изменилось с тех пор, подумал автор, просматривая свой фельетон того времени. Впрочем, вывод за вами, уважаемые читатели…

Фельетон

«ЖУТЬ СТАЛА ЛУЧШЕ, ЖУТЬ СТАЛА ВЕСЕЛЕЕ!..»,

или «Дурень думкою багатіє», а днепропетровская власть виртуальными туристами

Вадим КЛИМЕНТЬЕВ (3 октября 2013 г.)

В природе все четко специализировано. Гепард быстро бегает, обезьяна лазит по деревьям, добывая пропитание. В Украине же бизнесмены лезут в политику, а политики занимаются бизнесом.

О том, что из этого получается на Днепропетровщине, наш фельетон…

ПЛАН СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ МЕККИ ПРЕВОСХОДНЫЙ, ТОЛЬКО СОВЕРШЕННО НЕИЗВЕСТНО, КАК ПРИВЕСТИ ЕГО В ИСПОЛНЕНИЕ

У каждого занятого не своим делом свой «бзык», то есть вава в голове. У криворожских, дорвавшихся до власти в Днепропетровске, — лидерство.

«Все в Украине обязаны знать, что наш регион — это Лидер. Так было всегда и так будет!» — вещал в самозабвенье в 2010 году новый губернатор Александр Вилкул. — …Еще одно требование: никакой демагогии, никаких личных амбиций — только работа, нацеленная на конкретный результат и на благо жителей области. Цель у всех должна быть одна — возродить былую мощь и славу Днепропетровщины». С такой установкой выступил тогда молодой управленец, возмечтавший стать святее Папы римского. То есть, патриотичнее коренных днепропетровцев.

Начал он с лидерства в темпах промышленного роста. В результате, сверхчеловеческих усилий его проФФесиАнальной команды эти самые темпы промышленного роста в регионе с лидерских 116,1% в 2010 году (2011 — 104,9%, 2012 — 102,2%) сократились до 97,8% за январь-август 2013 г.

Покончив с темпами, взялись за реформу медицины. В её рамках мы действительно лидируем по… закрытию больниц, сокращению врачей — народ на глазах излечивается только силой мысли вилкуловской команды.

В лидерах оказалась и ритуальная служба, доходы которой росли, как на дрожжах, так как теперь на Днепропетровщине мрут удвоенными темпами. Только не от диагностируемых болезней, а, вероятнее всего, от приступов все усиливающегося хохота над своим выбором власти, патологий гордости за нашу медицину и анемии благодарности её реформаторам.

Не буду дальше продолжать мартиролог такого рода апокрифических лидерств, опустивший область за время хозяйничанья в ней криворожцев с действительно лидерских социально-экономических позиций в Украине в низшие слои рейтингов. Тем более, что излияния местных кормчих о наших реформаторских «творчах» с непрекращающимся «покращенням» народу уже надоели, как муха в дерьме. Это давно ясно всем, только не им.

Забыв предостережение мудрого классика о том, что «поздно пить боржоми, когда почки отвалились», наши героические Моисеи, упокоив экономику, родили новые исторические инициативы по восстановлению лидерских позиций вверенной им области. Они вознамерились совершить героический переход сынов и дочек днепропетровских через пустынь реформаторскую из привычных сфер чугуна, стали и хлеба в обитель зрелищ.

Первый в сердцах пискнул новую инициативу «Строить новую Днепропетровщину» новый — одиозный, по выражению его коллеги-однопартийца Шпенова — губернатор Дмитрий Колесников. «А старую куда — на погост?! Как же тогда провозглашенная его предшественником задача по «возрождению былой мощи и славы Днепропетровщины»?!» — так и закрутились на языке недоуменные вопросы.

Все, правда, быстро разъяснилось. Оказывается, Колесников призвал «строить новую Днепропетровщину»… песнями и плясками самодеятельных коллективов на селе. Никак, чтоб вымирать было веселее по примеру Днепропетровска, добившегося-таки мирового лидерства по этому печальному показателю?..

Не отстал от губернатора и председатель облсовета Евгений Удод:

«Наша цель увеличить количество туристов в 10 раз. Например, до полумиллиона человек в год. Со средним чеком с человека в 500 евро мы ежегодно получим в экономику области порядка 2,5 миллиарда гривен – это почти половина бюджета области, — подсчитал глава областного совета Евгений Удод. — Сейчас в нашей области туристов не более 60 тысяч человек в год, и всего около тысячи из них иностранные».

Прочитал это очередное реформаторское откровение, и вспомнилась с детства знакомая присказка наших прапрадедушек:

— Ах, как сладки гусиные лапки!

— А ты их едал?

— Нет, не едал, зато мой дядя видал, как их барин едал…

Вот и нам, как своих ушей, не видать на Днепропетровщине «гусиных лапок» этой самой туристической Мекки, если не начнем трезво оценивать как пустозвонство власти, так и свои возможности в реализации любой «исторической» инициативы наших не в меру плодовитых реформаторов.

Вот только о какой их трезвой оценке может идти речь, если наши лидеры байками о новой Днепропетровщине с будущим туристическим раем так засрали всю нашу информационную ойкумену, как когда-то у Швейка мухи засрали портрет великого императора Франца Иосифа.

Правду же в захлестнувшей регион популистской диарее, на мой взгляд, следует искать не в величественных проектах и лидерствах, которыми безудержно тролят общество наши распоясавшиеся кудесники покращення, вызывая в народе гнев и хохот, а в игнорировании реальных фактов и обстоятельств или манипулировании ими.

Реальность же в нашем случае гораздо суровее и состоит в том, что экономику уникальной по своим промышленному, научному, природному потенциалам области они уже просрали. Теперь, по примеру барона Мюнхгаузена, тужатся вытащить из кризисного болота за собственные волосы себя с полуздохшим конем президентских реформ.

Но вернемся к возможности реализации апокрифической инициативы организации туристического бума. Здесь весьма к месту придутся слова Льюиса Кэрролла: «План, что и говорить, был превосходный; простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение».

Далее все чисто по Высоцкому: «Приготовьтесь, сейчас будет грустно»…

(Окончание следует).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *