ДНЕПРОВСКАЯ ЛОГОТИПОМАНИЯ

Летняя пора отпусков и политического затишья позволяет глубже оценить и сделать выводы из нашего прошлого идиотизма. Знания эти бесценны.

«Тот, кто не помнит своего прошлого,

 обречен на то, чтобы пережить его вновь».

 Джордж Сантаяна

Год 2017-й…

Наша мэрия в своих навязчивых брендометаниях демонстрирует классический пример властного идиотизма. История на её примере учит, что ничему не учит, тем самым превращая орган местного самоуправления во всенародное посмешище…

1.ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА

Ну, не радует днепровскую мэрию ни похмелье на завтрак, ни посошок на ужин. Им бы пальцы веером и сопли пузырём. Да чтоб весь мир, наконец, понял, в чём сакральная (она же сермяжная и посконная – по Васисуалию Лоханкину) ценность возглавляемого ими города.

А как тут без бренда и логотипа пыль заезжим в глаза пускать, собственным величием хвалиться и деткам про Днепр рассказывать?! Вот и пошла массовая движуха в этом направлении под вопли доморощенных спецов и грохот медиа-барабанов.

…Итак, завершился первый этап объявленного в июне КП «Агентство развития Днепра» конкурса на лучшую концепцию бренда и логотип города.

Приведу из более ранних публикаций лишь главные, на взгляд автора, моменты:

1.«В Днепре провели опрос жителей относительно того, каким они видят бренд и логотип города.

Согласно данным исследования, горожане ассоциируют Днепр с набережной, ракетостроением, патриотизмом, футбольным клубом «Днепр».

Фигурой, олицетворяющей город, большинство опрошенных назвали ученого Дмитрия Яворницкого. На втором месте – Александр Поль, а замыкает тройку лидеров бывший глава Днепропетровской ОГА Игорь Коломойский. Мэр Днепра Борис Филатов в этом списке на четвертой позиции.

45% респондентов считают, что логотип города должен быть картинкой, 21% проголосовали за орнамент, 11% отдали свой голос за надпись и только 3% предпочли логотип в виде картинки и надписи. Остальные респонденты не смогли ответить на этот вопрос».

2.«В голосовании за новый символ объявлен рестарт. Организаторы заметили накрутку голосов, но не заметили, что сам предмет для голосования вызывает массу вопросов…

Обычно к работе над брендом привлекают специалистов высокого уровня, а затем проводят масштабный дизайнерский конкурс логотипов.

У нас в роли специалистов выступили работники КП «Агентство развития Днепра». Чтобы понять, с чем город ассоциируют сами горожане, КП провело анкетирование тысячи жителей. Этим и ограничились.

Горожане ответили традиционно… Обновления бренда не произошло, взгляд на будущее и развитие города не состоялся. Поэтому участвующие в конкурсе логотипов дизайнеры отталкивались от старых трендов. Но организаторы конкурса, вопреки урагану смешков и возмущений в соцсетях, на всё смотрят благостно».

— Если посмотреть на работы финалистов – это всё разные бренды с точки зрения подхода к ним. Например, латинизированное название Днепра с сердечком – это повторение брендов, которые уже есть в мире, но его авторы латинскими буквами как бы собираются продвигать наш город в западный мир. Если посмотреть на другое Лого, стилизованный щит с волной, то его творцы взяли уже существующий герб Днепра и модернизировали его, попробовав сохранить историю и придать ей новый вид. В концепции этого бренда говорится, что наш город – как щит против агрессии. Третий финалист имеет стилизованную ракету, точку прибытия и апеллирует к тому, что город открыт для новых людей, — оптимистично утверждает директор КП «Агентство развития Днепра» Владимир Панченко.

Кстати, уже после завершения полуфинальной части в сети появились неплохие эскизы, которые вполне могли бы попасть в финал. Но их не заметили.

В «Агентстве развития Днепра» отмечают, что «новый логотип ни в коей мере не заменит официальную символику Днепра. Герб города останется старым, как и его бренд, который внятно сформулировать не может никто».

3.Завершилось интернет-голосование общественности за работы трех финалистов конкурса на лучшую концептуальную идею бренда Днепра и его логотип.

«Победителем среди трех номинантов стал бренд и логотип в виде ракеты Евгении Олейник, за который отдали 895 голосов. Волна Сергея Белого заняла второе место с результатом 879 голосов, сердечко Никиты Агеенко — третье (527 человек).

Ракета с первого дня своего появления в конкурсе стала объектом едкого троллинга в соцсетях. По замыслу автора, логотип должен был обыгрывать космическую тематику. Однако в соцсетях его постоянно сравнивали с мужским половым органом, а также шутили, что новый бренд призван как можно ярче показать взаимоотношения мэра города Бориса Филатова с жителями Днепра.

Пользователи продолжают обсуждать уместность тематики и предполагают, что победа Олейник стала возможна благодаря троллингу самих горожан».

4. «Слід зазначити, що до активного голосування за логотип «Ракета» закликали міські активісти, щоб показати абсурдність конкурсу, та у знак протесту проти всіх варіантів логотипу».

В результате, имеем сокрушительный успех: хотели как лучше, а получилось как всегда! Да так хорошо, что хуже некуда, а то было бы ещё хуже! Впридачу и привкус троллинга с удивительно стойким сексуальным подтекстом…

Дежавю! Такое стойкое впечатление сложилось у автора после ознакомления с итогами уже на первом этапе ставшем скандальным конкурса.

Почему?..

(Ниже работы победителей и их троллинг).

(Продолжение следует).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *