«ВЕШАЛКА ДУРАКОВ»?!

ВАЖНО! Люди добрые, у автора складывается устойчивое впечатление, что на этом нерестилище рвущихся к власти именно нас с вами держат за полных идиотов, нами манипулируют да ещё и насмехаются…

1 октября 2018 г.  

В детстве мне однажды сказали, что президентом

может стать всякий. Теперь я начинаю в это верить.

Признание Кларенса Дарроу

9. ШОУМЕНЫ РВУТСЯ В БОРЬБУ ЗА ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КРЕСЛО И…

Динамичность, непредсказуемость и быстрая смена предвыборных раскладов, как в калейдоскопе – отличительные черты набирающей обороты кампании по выборам президента. При этом каждые выборы главы государства у нас являются если не «судьбоносными», то, как минимум, уникальными.

Вот и ныне выборная кампания ещё не началась, а у нас уже сформировался кандидатский пул из 25-ти, как минимум, охочих занять президентский насест. Каждый из них ещё тот оригинал. Но это ещё полбеды. Настоящая беда в том, за кого мы готовы отдать свой голос.

В числе уже определившихся лидеров электоральной гонки два (полуопределившихся в своих намерениях) представителя шоу-бизнеса, госслужба для которых тerra incognitа, так как ни дня на ней не работали.

Как тут не вспомнить мудрого Крылова: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад…» Далее по тексту.

Впрочем, нет правил без исключений. О них и поговорим. Итак…

ПОЧЕМУ ПЕВЕЦ И КОМИК?

Прежде всего, как считают социологи, столь странный выбор определяется растущей потребностью в обновлении нашей элиты. В открытом вопросе (5.06.18), когда респондентов просили назвать фамилию желаемого нового лидера, немного выделились шоумены Святослав Вакарчук (7%), Владимир Зеленский (6,6%).

Граждане считают, что новые лидеры могут прийти из новых политических сил (33,5%), уже имеющихся партий (30%), из организаций гражданского общества (28%), из гуманитарной или технической интеллигенции (26%), из участников АТО ( 17%) или даже волонтеров (15%).

Меньше всего граждане хотели бы, чтобы новые лидеры были представителями крупного бизнеса (5%).

Не исключает возможности такого выбора и мировой опыт. Вспомним, например, одного из самых успешных президентов США последнего времени актёра Рональда Рейгана. И не только…

«Така ситуація цілком вкладається в міжнародні тенденції і не є унікальною, — пишет политтехнолог, руководящий партнер “Прокопенко и партнеры” Андрей Прокопенко. — По всій Європі відбувається втрата довіри до традиційних партій і підтримку виборців отримують нові радикальні рухи і нові лідери, які змінюють усталений політичний порядок денний. Часто такими лідерами стають і шоумени.

На виборах президента Словенії в листопаді 2017 року в другому турі зустрілися діючий президент Борут Пахор та мер невеликого містечка Камнік, відомий стендап-комік та пародист Мар’ян Шарець.

До того як Мар’ян Шарець був обраний мером містечка Камнік, він вів декілька сатиричних шоу на словенському телебаченні та радіо. Пародував багатьох словенських політиків – президента Янеза Дрновшека, прем’єр-міністрів Антона Ропа, Янеза Яншу, Андрія Баюка та інших.

Слід зазначити, що в другому турі президентських виборів Мар’ян Шарець програв лише 40 тисяч голосів діючому президенту.

А далі, на парламентських виборах 3 червня 2018 року партія Мар’яна Шарця зайняла друге місце, що стало тріумфом для нової партії, яку ще недавно навіть не включали до соціологічних опитувань.

В Італії “Рух п’ять зірок” заснований популярним коміком та блогером Беппе Грілло виграв парламентські вибори в березні 2018 року. “Рух п’ять зірок” зайняв перше місце, набравши 32% голосів, і в результаті отримав 222 з 630 депутатських місць в нижній палаті парламенту Італії, а також 109 з 315 місць в Сенаті.

Відомі актори і шоумени з самого початку завжди мають непогані стартові рейтинги. Це можна пояснити психологічним феноменом, так званим “ефектом знайомого”, який проявляється у необгрунтованій симпатії до знайомого об’єкту – чим частіше людина бачить когось, тим приємніше і привабливіше здається ця людина.

Регулярна присутність в телеефірі певним чином формує “ефект знайомого” – виборцям здається, що вони знають цю людину та можуть судити про її особисті та навіть ділові якості.

Проте, одного цього не достатньо для успішної політичної кар’єри. Всі успішні виборчі кампанії політиків-шоуменів поєднує одне – вони змогли пред’явити виборцям політичну пропозицію, яка виділялася з-поміж інших та вирішувала в оригінальний спосіб існуючі суспільні проблеми.

Отже, замість висновків слід зазначити, що підтримка політиків-шоуменів характерна не тільки для України. Але популярність в акторській або співочій кар’єрі є важливою лише на стартовому етапі, коли йдеться про впізнаваність кандидата. А далі, для справді політичної кар’єри політикам-шоуменам треба запропонувати суспільству змістовну політичну пропозицію.

Ще одним викликом стане необхідність довести справжність – люди хочуть бути впевненими, що політик-шоумен не грає, а є самим собою. Тож сьогодні високі рейтинги В. Зеленського і С. Вакарчука є авансом суспільної довіри, яку їм ще необхідно буде виправдати».

Каковы же шансы украинских шоуменов повторить этот успех. Рассмотрим подробнее предвыборные «телодвижения» наших кандидатов, их, как говорят банкиры, кредитную историю.

(Продолжение следует).

Предыдущие части:

№1 (https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1120325288114965/;

№2 Тимошенко https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1129886880492139/;

№3 https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1134254860055341/;

№4 (Начало) https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1137452999735527/;

№4 (Продолжение) https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=877018672495757&id=100005628976831;

№4 (Окончание) https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=877044859159805&id=100005628976831;

№5 Рабинович (начало) https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1147079382106222/;

№5 (Продолжение) https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1148137225333771/;

№5 (Окончание) https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1149617705185723/;

№6 Медведчук (начало) https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1150853191728841/?__tn__=K-R;

№6 (Продолжение)https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1152780911536069/?__tn__=K-R;

№6 (Продолжение-1) https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1153079061506254/?__tn__=K-R;

№6 (Окончание) https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1153800338100793/;

№7 Бойкоhttps://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1172003986280428/;

№8 Ляшко (начало) https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1177660429048117/;

№8 Ляшко (окончание) https://www.facebook.com/groups/848099095337587/permalink/1181365685344258/.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *