КАК СЕРЖ МАЛЮТА МОЗГИ ШЕФУ ПУДРИЛ

Сатирический сказ о нелегкой имиджмейкерской доле современных лепил депутатов, президентов и даже премьеров

Иван ШТАБОВ

Осень, как всегда пришла неожиданно. В медиапространстве резко возрос смрад сырой плесени несбыточных покращень, гнилья пережеванных социальных инициатив и громких разоблачений мелких стрелочников нашего большого бардака — верный признак приближающихся очередных внеочередных выборов.

Как ядовитые поганки после дождя, полезли из партийных и других нор предвыборные штабы. В них растревоженными тараканами засуетились сонмища пиарщиков и прочих имиджмейкеров. Начинается их горячая страда.

Вопрос лишь в том, чего от этой предвыборной возни следует ожидать нам, избирателям? Легче всего прогнозировать будущее, оглянувшись в прошлое. Не без улыбки, конечно. К сожалению, грустной…

(От автора — https://piston.net.ua/%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b2%d1%8b%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5/skaz-1/)

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Хочу предупредить  читателей и всех заинтересованных лиц: под внешней фантастичностью описываемых событий вполне реальные факты и коллизии, почерпнутые автором из официальных и неофициальных источников, имеющих отношение ко всем предвыборным штабам и пиар-командам, которые были, есть и еще появятся.

Более того, в основе нынешнего сказа авторский  фельетон «Как Вольнов шефу мозги пудрил», опубликованный в издании «Бизнес и политика» №16 (29)  аж за 1999 год.

14 лет минуло с его выхода в свет, но извлеченный из архива Вольнов с его методами и сегодня оказался на удивление актуальным. Автору осталось лишь несколько заземлить, дополнить и подкорректировать сей эпохальный труд за счет рожденных за прошедший период имиджмейкерских заморочек, освоения пиар-звездобратией новейших достижений научно-технического прогресса и характерных нашему времени образов при абсолютно не изменившейся сути задач и методов этой ставшей уже притчею во языцех профессии политических катал, в которой «отмороженные» меняются разве что на «ошпаренных». Об этих творцах нашей «новой-старой» элиты еще Иисус говорил: «По плодам их — узнаете их».

Учитывая собирательность представляемых здесь персонажей, за их внешнюю схожесть  с конкретными политиками и штабистами автор ответственности не несет. Все претензии просим предъявлять зеркалу. Говорят, в такого рода клинике оно лучшее лекарство.

А тех, кто, паче чаяния, смеет утверждать обратное, предлагаю объявить, как минимум, больными на голову, которым самое место в психушке чалиться. Упорствующих же в своих богомерзких заблуждениях, надеюсь, ждет высшая мера наказания — изгнание из рядов пригревших их Партии регионов и всегда идущей ей во след Компартии.

1. ИСТОКИ: ОТ КРЕСТНОГО ОТЦА ДО ПАПЫ КРИВОДОРОЖСКОГО ИМИДЖМЕЙКЕРСТВА

Серж Малюта — толстячок среднего роста, но с ба-а-альшими амбициями, с некоторых пор постоянно излучал безмятежную надменность. И было с чего…

Его шеф — гордый сын криводорожских подворотен Сашко Вилкин-Самохвалов, начинал свой бег к славе во главе криводорожской банды бегунов, исправно крушившей челюсти и ларьки на территории конкурирующих коллег. Этот его талант был своевременно замечен входившим тогда в силу крестным отцом из соседнего угледобывающего поселка и поставлен на службу собственным интересам.

Забив стрелку молодому дарованью, не чурающийся исторических аналогий большой Папик изрек малому: «Местная земля велика и обильна, а доить ее некому». И назначил Сашка «смотрящим» за криводорожцами. Проще говоря, главным дояром или менеджером, по-современному.

С тех пор Вилкина поперло. Да так круто раскрылись все его недюжинные таланты доильных дел менеджера, что восхищенный крестный отец благословил набирающего силу вундеркинда на баллотирование аж — страшно подумать! — в районную Думу, представлять там папины интересы при разведении думских лохов.

Вот тут, наконец, пробил час и для верного, но предусмотрительного Сержа Малюты.  И дело не только в том, что уж очень пришлись кстати его недюжинные способности пудрить мозги слушателям байками о  многочисленных талантах своего шефа, умение подставить несогласных или подложить большую свинью сомневающимся для их полного вразумления.

Слушая его, даже самые крутые наперсточники из ближайшего окружения массово склеивали ласты от зависти к его таланту обвести кого хошь вокруг пальца, а цыганские бароны записывали на десять лет вперед своих детей к нему на тренинг по одурачиванию доверчивых лохов. 

Казалось бы, кому же, как не Малюте, наш вдохновленный первыми успехами бегун мог доверить руководство предвыборным штабом и работу над формированием своего потрепаного в кулачных боях имиджа?!.  Но не эти  бесценные малютинские  качества, в конечном счете, сыграли решающую роль при принятии вышестоящими шефами исторического решения. А вояж нашего героя в прародительницу постсоветского пиара — Россию  для завершения своего пиар-образования и посвящения в тайную ложу российских имиджмейкеров.  Без чего на выборах в Украине, как известно, в главные штабисты или имиджмейкеры к «уважаемым» людям, в генах которых навечно отпечаталось страстное вылизывание кремлевского зада, лучше  не потыкаться. У них в чести лишь первопрестольные пиар-лохотронщики.

Свой курс молодого бойца шустрый Серж, отслюнявив необходимое количество зелени, прошел с блеском и почти молниеносно. Принял обязательное успешное участие в качестве внештатного помощника младшего пиар-консультанта на выборах домового комитета в Мухосранске. И по звонку с оного отправился на «посвящение» к  магистру великой Ложи, торгующему на одной из станций московского метро необходимыми партийной бижутерией и различными регалиями.

Предложенные  образцы бесчисленных свидетельств его высшего мастерства поражали воображение. Но молодой боец, помусолив изрядно похудевшую пачку зелени, выбрал самое необходимое. Это был  диплом академика имиджмейкерских наук и свидетельство об успешной защите им первой докторской диссертации по итогам триумфальных побед на выборах вождя племени топтунов-самоедов на дружественных метрополии Малых Клейменовых островах и домового комитета в Мухосранске. 

К шефу он возвратился уже признанным в первопрестольной пиар-светилом с самыми лучшими, заслуживающими доверия рекомендациями.

С тех пор к пышущему счастьем лицу Сержа, одутловатому от чрезмерного увлечения стимуляторами его пиар-интеллекта,  намертво прилипла  маска  самоуверенной надменности. А в нашей славной истории появился уже третий Папа. На этот раз криводорожского имиджмейкерства, который впоследствии прославит породивший его микрорайон своими историческими достижениями на ниве пиара. И, нет сомнения, что пройдет еще немного времени и творческое наследие Сержа Малюты будут с восхищением изучать  последователи и благодарные потомки (если, конечно, наш Цезарь пиара не будет с позором свергнут более ушлыми завистниками!)

А пока вдохновленное оказанным ему высоким доверием будущее микрорайонное пиар-светило ушло в себя, чтобы осмыслить открывшиеся перед ним перспективы. Они, вероятнее всего, оказались столь прекрасными, что вернуть его в реальность помогла лишь жаркая русская баня, море холодного пива и тяжелый кулак заждавшегося результатов шефа.

Зато после этого духовного погружения и чудесного возвращения новоиспеченный академик и доктор с энтузиазмом взялся за ваяние имиджа будущего вице-спикера районной думы, а, тогда всего лишь кандидата в депутаты, руководствуясь приобретенным в Мухосранске опытом.

 (Продолжение следует).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *